Причины глобального коллапса, который пережил самый популярный в мире
VoIP-сервис Skype, стали достоянием общественности. Как выяснилось, это
вовсе не вина русских хакеров, как предполагали пользователи на
интернет-форумах по всему миру. Также никакого отношения к "поломке"
Skype не имеют проблемы роста базы данных сервиса и юридические
сложности, о чем говорили некоторые эксперты. Представители Skype
официально опровергли подобные версии. Фактически, у пользователей
Skype есть все основания для того, чтобы обвинить самих себя в том, что
они на два дня - с 16 до 18 августа 2007 г. - остались без любимого
сервиса.
После
загрузки большим количеством Skype-пользователей по всему миру
очередного обновления многие из них практически синхронно начали
перезагружать свои компьютеры. После загрузки все они также почти
одновременно послали запросы на логин в Skype. Учитывая, что Skype
построен по p2p-архитектуре, ему не хватило ресурсов (т.к. большое
количество пользователей были оффлайн в сервисе) для обработки всех
запросов, в результате чего сервис не выдержал нагрузки. Стоит
отметить, что вина здесь и не только пользователей Skype; в сети
сервиса функционируют специальные механизмы самовосстановления,
которые, однако, в критическую минуту не сработали. Как выяснилось, в
их ПО содержится ошибка, которая и помешала им сработать.
Интересно,
что неполадки в работе Skype привели к увеличению трафика его
конкурентов. Например, трафик главного конкурента - сервиса Gizmo
Project - вырос почти в три раза в течение тех дней, когда устранялись
проблемы Skype-сервиса. Тем не менее, по экспертным оценкам, инцидент
не является чем-то катастрофическим для Skype: «В принципе, подобная
ситуация может в том или ином масштабе повториться с любым другим
поставщиком интернет-услуг, потому что никакое ПО такого уровня не
бывает совершенным и абсолютно лишенным ошибок. Думаю, что подобные
проблемы не должны стать заметным препятствием дальнейшему развитию
такого популярного сервиса, как Skype» - считает Александр Гостев,
ведущий вирусный аналитик «Лаборатории Касперского».
Напомним,
что Skype перестал функционировать в четверг, 16 августа. Проблема
затронула пользователей по всему миру. Официальное сообщение,
размещенное на сайте компании, первоначально гласило, что «возникли
проблемы с p2p-сетью». Позднее появилась другая информация: «наша
команда специалистов обнаружила, что возникли проблемы с программным
обеспечением». Компания принесла извинения своим пользователям,
порекомендовала запустить Skype и ожидать подключения программы. В
пятницу, 17 августа, деятельность сервиса была частично восстановлена,
а 18 августа Skype стал функционировать в нормальном режиме.