Корпорация IBM
анонсировала новое решение для маскирования данных (Data Masking
Solution), которое помогает защищать критически важные корпоративные
данные, не препятствуя процессам разработки клиентами своих продуктов и
сервисов. Это решение выполняет преобразование данных с использованием
интеллектуальных механизмов маскирования, обеспечивая
конфиденциальность информации, раскрытие, изменение, утеря или
нарушение целостности которой неприемлемо для владельца, и позволяя при
этом внутренним и внешним командам разработчиков создавать,
тестировать, конфигурировать и сопровождать корпоративные программные
системы. Новое решение поможет компаниям защитить свои данные и, в то
же время, пользоваться лучшими ресурсами в области разработки
приложений и сервисов, доступными по всему миру.
Маскирование данных (data masking) – это процесс идентификации
конфиденциальных данных и наложения на них «защитной маски», которая
сохраняет их «неприкосновенность», не нарушая при этом функциональной
целостности приложения, использующего эти данные. В настоящее время
процедура маскирования важных данных осуществляются вручную
техническими специалистами компаний. Эта трудоемкая задача требует
многократного повторения, поскольку крупные компании используют сотни
бизнес-приложений, тесно интегрированных между собой. Новое решение IBM
Data Masking позволяет выполнять маскирование на регулярной основе и
экономически эффективным способом в масштабах предприятия.
«Решение IBM для маскирования данных может помочь компаниям в
полной мере использовать профессиональные возможности и ресурсы
внутренних и внешних разработчиков, и, в то же время, повысить
информационную безопасность и конфиденциальность своих критически
важных данных, – говорит Мартин Марут (Martin Marut), бизнес-партнер
подразделения IBM Global Business Services. – Кроме того, наше решение
может помочь улучшить разработку и тестирование процессов, предоставляя
программистам доступ к достоверным, реально используемым данным, и
обеспечивая при этом надежную защиту целостности и конфиденциальности
информации».
Сегодня наблюдается тенденция роста понимания компаниями важности
обеспечения конфиденциальности своих клиентов. Согласно отчету о
независимом исследовании фирмы Forrester Research, датированному мартом
2006 г. и озаглавленному "Protecting Private Data with Data Masking"
(«Защита конфиденциальной информации с помощью маскирования данных»), к
2010 году 35% корпораций начнут использовать технологию data masking в
тестовом режиме для контрольных данных. Сегодня компании часто
допускают внешних разработчиков программного обеспечения к
использованию важных данных своих клиентов, что повышает уязвимость
этой информации с точки зрения неправильного употребления или кражи.
Для решения этой проблемы необходимо сначала определить, какие данные
должны быть «замаскированы», а какие – оставаться «нетронутыми».
Например, к заголовкам и наименованиям, не содержащим секретных
сведений и персональных идентификационных данных, не нужно применять
сложное маскирование. Напротив, номера телефонов, содержащие
конфиденциальную информацию (поскольку позволяют идентифицировать
владельца и его местонахождение), необходимо надежно маскировать. В
целях формирования оптимальной стратегии маскирования корпоративных
данных компании должны определить соответствующие бизнес-правила и
политики, процессы, информационные активы, технологии и методы
контроля.
Решение IBM Data Masking сочетает в себе разработанные IBM
алгоритмы маскирования данных, сервисы IBM, основанные на концепции
«информация по требованию» (Information on Demand Services), и
программную платформу интеграции данных IBM Information Server.
|