В минувшие выходные на российском пластиковом рынке случилось
беспрецедентное событие: в международной платежной системе Visa произошел сбой, в результате которого в течение десяти часов
сталкивались с проблемами по обслуживанию карт клиенты 23 российских банков.
Держатели пластиковых карт Visa этих банков не могли ни расплатиться
ими в торговых точках, ни снять наличные в банкоматах. В России это
первый случай масштабного сбоя международной платежной системы. В самой
Visa утверждают, что сбой продолжался всего двадцать минут, и объясняют
случившееся проводимыми работами телекоммуникационного провайдера Golden Telecom.
На минувших выходных многие держатели платежных карт платежной системы
Visa Международного московского банка (ММБ) не смогли расплатиться
картами в московских ресторанах и магазинах, а также снять наличные в
банкоматах. В ММБ возникшие трудности объяснили перебоями в серверах
платежной системы Visa. «Visa проинформировала нас и еще ряд банков о
том, что в системе возникали технические сбои: 23 сентября с 18.45 до
24.00 и 24 сентября с 7.00 до 12.00 мск. И на этот период ряд
российских банков был отключен от работы с системой», — сообщил РБК
daily начальник отдела развития пластиковых карт ММБ Александр
Беспалый.
В самой Visa сообщили, что 23 российских банка — члена Visa в
прошедшие выходные имели непродолжительные сбои в получении услуг от
телекоммуникационного провайдера Golden Telecom. «Сбои были вызваны
проводимыми работами со стороны провайдера. Средняя продолжительность
сбоев составила 21 минуту 39 секунд», — сообщили в международной
платежной системе.
В апреле этого года с подобной проблемой приема карт системы Visa
столкнулись жители всей Европы. Правда, они не могли расплатиться
картами Visa на протяжении всего трех с лишним часов. В Visa тогда это
объяснили выходом из строя процессингового центра. В истории же России
это первый случай сбоя Visa. «Не припоминаю, чтобы ранее в платежной
системе Visa происходили какие-то сбои по обслуживанию карт, — отмечает
вице-президент банка «Русский стандарт» Георгий Горшков. — Это очень
надежный партнер». «При смене любых технологических платформ вполне
возможны сбои в системах по приему пластиковых карт. От этого никто не
застрахован, — отмечает вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский.
— При этом карты, которые требуют электронной авторизации, более
чувствительны к технологическим сбоям, нежели карты категории Classic и
Gold».
Российским гражданам уже приходилось сталкиваться с проблемами по
приему пластиковых карточек. В 2003 году в связи с переустановкой
процессинговой системы на несколько часов отключалась сеть банкоматов и
электронных терминалов Сбербанка, его клиенты также не могли ни
расплатиться картами в магазинах, ни снять наличные в банкоматах.