Цены
на автомобильное топливо растут как на дрожжах. К концу года эксперты
прогнозируют их рост на 15 - 20%. Если так и дальше пойдет, то
владельцам «Волг» и иномарок среднего класса, чтобы сохранить семейный
бюджет, придется пересаживаться на «Оку» или трехцилиндровый «Матиз» с
расходом в 4 - 5 литров на сотню. Но не все уважают на дороге
автомалютки. Да и картошки с дачи на них много не увезешь. Как же быть?
Вот несколько приемов, которые помогут экономить бензин если не вдвое,
то процентов на 30 точно!
Деньги на ветер
Прежде
всего позаботьтесь об аэродинамике вашего автомобиля. Допотопные
«Жигули» и «Волги» сильно хромают по этому показателю. Но и здесь можно
сэкономить до 10 процентов расхода. Не пользуйтесь багажником на крыше!
Чем меньше лобовое сопротивление авто, тем больше бензина останется в
баке. Старайтесь не открывать окна. На скорости 80 км/час приятный
сквознячок в салоне обойдется на 8 процентов дороже вашему кошельку!
Подумайте, стоит ли бросать деньги на ветер.
За комфорт надо платить
Кондиционер
- враг экономии. В среднем он сжирает 2 литра бензина на сотню. Помните
об этом и без особой нужды не улучшайте микроклимат. То же касается
всевозможного дополнительного оборудования, работающего от цепи
автомобиля. Вентилятор печки - 1% среднего расхода на сотню. Попить
свежесваренный кофе в дороге - 1,5%. Даже фары дальнего света могут
«съесть» до 2%. И еще - следите за натягом ремня генератора и его
клеммами. Свистящий ремень и окисленные контакты не способствуют
экономии.
Колеса
Когда автомобиль
движется по ровной асфальтированной дороге, он не только преодолевает
сопротивление воздуха. Есть еще сила качения колес, о которой многие не
догадываются. Полный выбег автомобиля со скорости 60 км/час должен быть
больше 400 метров. Если меньше - к мастеру в автосервис. У «Жигулей»,
например, часто заедают передние тормозные цилиндры и колодки слегка
касаются тормозных дисков. Или ручник до конца не «отпускает» задние
барабаны. Это тоже ведет к лишним затратам лошадиных сил.
Перед
каждой поездкой проверяйте давление в шинах. При подспущенном колесе
пятно контакта с дорогой увеличивается, сила трения растет. Недокачал
0,3 атмосферы - получи 7% перерасхода. Но и перекачивать резину мы тоже
не советуем. Ухудшается управление машиной, а это уже влияет на
безопасность, которая дороже бензина. Кстати, езда летом на зимней
шипованной резине может увеличить расход на 6%. А ресурс самой резины
снизится вдвое.
Стиль езды
Если
двигатель отрегулирован, а все перечисленные приемы не помогают и
расход топлива неуклонно растет, самое время обратить внимание на стиль
езды. Резкие разгоны с педалью в пол, повороты с визгом колес не только
снижают ресурс трансмиссии и ходовой, но и ощутимо сжирают бензин.
В
инструкции каждого автомобиля указана наиболее экономичная скорость на
высшей передаче. Обычно это 80 - 90 км/час. На загородном шоссе это
оптимальный вариант движения. Тут можно сэкономить даже 3 литра на
сотню. Попробуем рассказать про еще один прием, которым
пользуются мастера на экоралли. Если дорога ровная, то при старте со
светофора надо быстро, переключая передачи, разогнаться до 90 км/час.
Потом выжать сцепление или перейти на нейтраль. Машина будет двигаться
накатом, а двигатель перейдет на холостые обороты. Ни в коем случае не
выключайте зажигание! Во-первых, заблокируется руль, во-вторых,
перестанет работать вакуумный усилитель тормозов, в-третьих, отключится
гидроусилитель руля (если он есть). Тут и до аварии недалеко.
Как
только скорость машины упадет до 40 км/час, можно включать прямую
передачу и опять разгоняться до 90. Такой «импульсный» прием эффективен
на полупустой трассе при хорошей видимости. В городе экологические
маневры невозможны. Тут другая засада - пробки. Многие водители глушат
двигатель перед светофором. Но нагрузки при частых пусках не
оправдывают экономии. Поэтому вам решать - стопорить ли двигатель в
пробках или смириться с повышенным расходом бензина. Юрий СНЕГИРЁВ Комсомольская правда
|