Солнцезащитные очки уже давно
перестали быть только защитой от ярких лучей. Это незаменимый
стилеобразующий аксессуар для модников, доходная часть дизайнерских
коллекций, отражение новейших подиумных тенденций и составная часть
мира роскоши. Многолетняя
работа офтальмологов и оптических компаний все-таки дает свои плоды:
люди привыкают к мысли, что защита глаз с помощью солнцезащитных очков
- это так же естественно как поддержание в порядке зубов. И человек в
солнцезащитных очках - не пижон или мафиози, а современный успешный
человек, который заботится о своем здоровье. А ведь именно этот идеал
молодости и здоровья и является в последние десятилетия доминирующим во
всем цивилизованном мире. Тенденция налицо, и это не может не радовать. Курс - на солнце! Ежегодно
в Париже проходит выставка Silmo, куда съезжаются на собственную Неделю
моды ведущие производители очков. Здесь демонстрируются самые заметные
достижения отрасли и будущие тренды. На последней выставке Silmo стало
ясно, что пути одежды и аксессуаров слегка разошлись. Если «большая
мода» прощается с яркими цветами и блестящими деталями, меняя их на
строгость и сдержанность, а главными цветами сезона обещают стать
серый, белый и черный, то аксессуары призваны стать именно тем ярким
пятном, который должен оживить неоклассический образ. Поэтому цветовая
гамма солнцезащитных очков будет более сдержанной и традиционной, а
компенсировать ее будет обилие контрастов матового и блестящего, богатая изысканная отделка и металлический блеск. В
этом году модным можно назвать все: и утонченность, и романтизм в духе
50-х и 60-х, и спокойные линии, и агрессивные футуристические модели. О-форма Солнцезащитные
очки увеличились и теперь закрывают большую половину лица. В моде
округлые формы 60-х годов и увеличенные очки в стиле нео-хиппи. Особо
следует выделить самую популярную форму сезона - очки в стиле
«авиатор». В форме солнцезащитных очков 2008 можно констатировать
несомненную и полную победу ретро: если в коллекциях медицинских оправ
ведущие позиции достаточно неожиданно заняли маленькие круглые роговые
очки в духе начала прошлого века (впрочем, их все равно носят только
метросексуалы, а остальные только любуются), то среди солнцезащитных
очков лидерами несомненно являются утрированно большие, обтекаемые
формы в духе 50 - 60-х годов прошлого века. Во многих коллекциях
существуют прямые повторения моделей, бывших хитами полвека назад. Во
многих коллекциях остались очки-маски, как максимально облегченные, так
и достаточно массивные. Что касается очков спортивного стиля, то они на
время ушли из fashion- коллекций, оставшись только в их молодежных
версиях. Но нельзя сказать, что формы нового сезона - простое
повторение пройденного: новые технологии позволяют изощренную игру
объемов, при которой между оправой и линзой остаются проемы, линза
может отстоять от оправы или удерживаться в двух трех точках. Также
сегодня дизайнеры широко используют прием контраста между тонкой рамкой
и массивными заушниками и наоборот. Из чего же, из чего же... Основные
требования к материалам для солнцезащитных очков - гипоаллергенность,
легкость и пластичность. И материалы, которые удовлетворяют этим
требованиям, наиболее популярны. Это ацетат целлюлозы, безникелевые
сплавы, титан, алюминий, нержавеющая сталь, материалы на основе гипоксидных
смол. Оправа из тончайшего пластика с перфорацией инициалов бренда -
тренд сезона.Для спортивных очков используются такие пластмассы, как
гриламид или кевлар. Новые технологии позволяют
шире использовать природные материалы: кожу и дерево. Так Гранд на
парижской оптической выставке Silmo не так давно завоевала полностью
деревянная оправа - шедевр объединенных усилий дизайна и технологии.
Широко используются комбинации различных материалов. Пожалуй,
тенденцией сезона можно назвать триумф кожи. Модели, в которых она была так или иначе использована, появились почти во всех коллекциях. Цвет Согласно общей модной тенденции солнцезащитные очки в новом сезоне практически отказались от химических
цветов, отдав предпочтение классической цветовой гамме: черному,
коричневому, серому. Но при этом модницам позволяется носить очки с
линзами, тонированными в розовые и фиолетовые цвета, это очень
актуально в этом сезоне. Чтобы компенсировать относительную
монохромность в цвете дизайнеры широко используют контраст и
чередование матовых и блестящих оттенков, придают металлический отблеск
коже или наоборот «смягчают» сияние металла делая его поверхность
шершавой: ведется тонкая игра на грани восприятия разными органами
чувств, от зрения к тактильным ощущениям. Широко используются окраски,
имитирующие шкуры животных или змеиную кожу. При этом часто воспроизводится
не только рисунок, но и фактура. По-прежнему в моде принты,
напоминающие рисунки на ткани, но они стали более сдержанными и менее
многоцветными. Детали решают все! Дизайнеры
особенно уделили внимание декоративным деталям. Для украшения оправы
очков они использовали вставки из драгоценных металлов, стразы и
фигурные дужки. Кроме того, в новых коллекциях производители не
стеснялись использовать яркие, почти неожиданные цветовые сочетания.
Очень модным в этом сезоне стало благородное сочетание золотого и
коричневого цветов. Если вы решили обзавестись солнцезащитными очками в
золотой или позолоченной оправе, обратите внимание: наиболее стильно
смотрятся модели с большими стеклами, коричневым затемнением и
некрупными дужками. Загорелая кожа и немного розовых румян - вы будете
неотразимы!Несмотря на общее стремление к сдержанности отделка очков
остается богатой и разнообразной, по-прежнему не ограничиваясь
поверхностью заушников и захватывая рамку или даже линзы. Выкладываются
рисунки из страз, используется перламутр и жемчуг. Одной из ведущих
тенденций, так же как для коллекций медицинских оправ, стали ажурные
заушники, которые порой напоминают барочные решетки или кованые узоры в
духе ар-нуво. Во многих коллекциях идея ажурности привела к появлению
медальонов, вставленных в середину заушников: как правило, внутри этих
медальонов находится логотип - по-прежнему главное украшение
солнцезащитных очков. Широко используются технологии лазерной
гравировки, для нанесения логотипов или изысканных узоров. Не выходят
из моды металлические аппликации, которые особенно эффектно смотрятся
на темной пластмассе черного и коричневого цветов. Очки
fashion-коллекций все больше напоминают ювелирные изделия, что,
конечно, подчеркивает их эксклюзивность. Ни
для кого не секрет, что детали решают все, а потому, многие придают
аксессуарам огромное значение в создании собственного стиля. Сегодня
можно смело сказать, что очки стали одним из главных аксессуаров
сезона. Мода двадцать первого века настолько демократична, что
позволяет и любителям гламура, и фанатам спорта, и ценителям
минимализма выразить свою индивидуальность.
TerraWoman.com
|