Главная » 2007»Июль»23 » Боги дороги. Десятка самых дорогих автомобилей этого века
Боги дороги. Десятка самых дорогих автомобилей этого века
20:37
Автомобиль-молния
Первое место в рейтинге самых дорогих машин этого года заняла
модель из США Ford Saleen S7 Twin Turbo, выпускаемая совместно
компанией Ford и известным американским производителем эксклюзивных
моделей - фирмой Saleen Inc. В Европе эта машина сейчас продается в
розницу за $670 тыс., в США - на $100 тыс. дешевле. Сейчас она
считается одним из самых мощных и скоростных серийных суперкаров,
произведенных за всю историю человечества.
Чтобы оправдать такие непомерные амбиции, Ford Saleen пришлось
полностью модернизировать двигатель. Теперь это новый
усовершенствованный мотор с двумя турбонагнетателями, благодаря чему
мощность 7-литрового мотора V8 теперь составляет 750 л.с., а
максимальный крутящий момент достигает 949 Нм. Для сравнения: в базовой
версии этот автомобиль обладал мощностью 500 л.с. и крутящим моментом
500 Нм. Теперь с 0 до 100 км/ч Saleen S7 Twin Turbo разгоняется всего
за 2,8 с, а до 160 км/ч - за 6 с. Максимальная скорость нового
автомобиля, по заявлениям производителей, 390 км/ч.
Серьезному усовершенствованию подверглась тормозная система. Теперь
диаметр передних тормозных дисков у новинки увеличен до 15", а задних -
до 14". На Saleen S7 появились и колеса другой размерности. Радиус
передней пары колес составляет 19, а задних - 20".
В остальном же экстерьер самой дорогой машины года остался практически
прежним: авто с кузовом из карбона имеет те же поднимающиеся вверх
двери-"гильотины", "жабры" воздухозаборников в переднем бампере и на
крыльях, а также широкую заднюю часть кузова.
Что касается салона, то для спорткара он просто роскошный: сиденья
кожаные, на средней консоли - алюминиевые вставки, между которыми
размещен блок управления кондиционером, электростеклоподъемниками и
аудиосистемой с большим экраном. На него проецируется изображение с
установленной сзади камеры, что существенно облегчает парковку
автомобиля.
Никакой крыши! Никакого багажника!
Второе место в списке самых дорогих авто года досталось итальянцам.
Точнее - небольшой компании Pagani Automobili, специализирующейся на
производстве эксклюзивных моделей, из итальянского города Модена (это
практически через дорогу от завода известного производителя Ferrari).
Второе место получил ее новый продукт - модель Pagani Zonda C12S 7.3
convertible, - цена которого сейчас составляет $598 тыс. Премьера этой
новинки состоялась весной этого года на Женевском автосалоне, и по сути
это модифицированная версия известного купе Zonda C12S, которое
выпускается на заводе в Модене вот уже 6 лет. Только у Zonda C12S 7.3
convertible "снесли" крышу и установили позади сидений мощные дуги
безопасности из хромомолибденовой стали. В остальном же модель осталась
без изменений.
В движение ее приводит супермощный двигатель от Mercedes-Benz (точнее,
от тюнингового подразделения AMG) с V-образно расположенными 12
цилиндрами рабочим объемом 7,3 л и мощностью 555 л.с. Привод на задние
колеса осуществляется через шестиступенчатую механическую коробку
передач. А подвеска колес сделана с использованием технологий
производства гоночных болидов "Формулы-1".
Машину предлагается использовать преимущественно с отрытым верхом. Но
на время непогоды на нее можно установить жесткую крышу, за которой,
впрочем, придется специально ехать в гараж - багажника у этой машины
нет. Кроме того, владелец новой Zonda может по праву считать себя
обладателем штучного товара - за год производитель планирует собрать
всего около 40 машин.
Шведские близнецы
Третье и четвертое места в рейтинге авто для самых богатых занимает
продукция шведских автомобилестроителей - известного тюнингового ателье
Koenigsegg. Автомобилем номер три стала модель Koenigsegg CCR ( цена -
$562 тыс.), вслед за ним идет машина Koenigsegg CC8S ($522 тыс.).
Следует отметить, что по сути - это почти одинаковые машины. Koenigsegg
CCR является усовершенствованной модификацией CC8S. Главное отличие - в
мощности двигателя. CCR комплектуется силовым агрегатом V8 (4,7 л) с
новым механическим нагнетателем, который позволяет развивать мощность
до 806 л.с. Такая силища в сочетании с легким (1180 кг) кузовом
позволила обеспечить Koenigsegg ССR впечатляющую динамику. С 0 до 100
км/ч этот автомобиль ускоряется всего за 3,2 с, а на торможение с этой
скорости ему требуется всего 31 м.
Максимальная скорость суперкара, по словам производителей, может
достигать 395 км/ч. Кстати, именно эта машина весной 2005 года
установила абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. На
специальной трассе в итальянском городе Нардо она разогналась до
отметки 388 км/ч, что является официальным рекордом для серийных машин
на планете.
Что же касается Koenigsegg CC8S, то она оснащена мотором поскромнее.
Это тот же 4,7-литровый агрегат, но уже с более скромной мощностью в
655 л.с. Из-за недостатка 151 "лошадки" автомобиль разгоняется чуть
медленнее своего "старшего брата" - за 3,5 с до 100 км/ч, что, впрочем,
в любом случае является пределом мечтаний для почти всех серийных авто
на земле.
Скорость в ущерб экологии
Почетное пятое место в списке машин для миллионеров досталось также
весьма выдающейся модели - Porsche Carrera GT, стать счастливым
обладателем которой можно за $484 тыс. Этот серийный гоночный
автомобиль - единственный из модельного ряда Porsche, который
оснащается суперсовременным 10-цилиндровым двигателем мощностью 558
л.с. Машина имеет полный привод и способна до "сотни" разгоняться за
3,9 с, а до 200 км/ч - за 9,9 с.
Porsche Carrera GT выпускается на центральном заводе Porsche под
Штутгартом с осени 2003 года. Нельзя сказать, что это самый массовый
автомобиль в модельном ряду Porsche. Всего к настоящему времени
прославленной немецкой компании удалось выпустить и продать чуть более
тысячи этих машин. Специалисты отмечают, что продажи несколько
сдерживает тот факт, что в некоторых европейских странах Porsche
Carrera GT не соответствует экологическим стандартам по выхлопу топлива
и требует специального допуска для эксплуатации.
Три тонны комфорта
С шестого по восьмое место в списке заняли автомобили немецкого подразделения международного концерна DaimlerChrysler.
Шестую позицию получил один из самых роскошных автомобилей
современности - Maybach 62, цена которого достигает $457 тыс. Это уже
не спортивная машина, нацеленная на преодоление расстояния за
максимально короткий отрезок времени, а автомобиль, где главное -
комфорт. Maybach 62 весит ни много ни мало почти три тонны, и в
движение этот вальяжный автомобиль приводит 12-цилиндровый мотор с
объемом 5,5 л и мощностью 550 л.с.
С момента своего появления три года назад Maybach заслуженно стал
символом преуспевания и богатства. В комплектацию этой машины входят
бесчисленные опции и детали, включая кресла со встроенным вибромассажем
и серебряными фужерами под шампанское, которые хранятся в специальном
ящичке в салоне.
Адаптированная "Формула"
На седьмом месте в рейтинге сверхдорогих машин значится знаменитый
Mercedes-Benz SLR McLaren (цена $456 тыс.), впервые появившийся на
публике на Франкфуртском автосалоне 2003 года. Как следует даже из
названия модели, в ее разработке принимала участие фирма McLaren,
которая довольно успешно адаптировала технологии гонок "Формула-1" к
"гражданской" машине. Например, кузов этой машины почти полностью
сделан из карбона. Из мира автоспорта перекочевало алюминиевое шасси с
двойными поперечными рычагами. Тормозная система -
электрогидравлическая, с керамическими дисками на всех колесах, а одна
из подушек безопасности отвечает за защиту ног водителя при фронтальном
ударе.
Что касается мотора, то в этой машине под капотом прячется один из
самых мощных агрегатов прославленной марки - созданный в отделении AMG
форсированный двигатель V8 с механическим нагнетателем, который
развивает 626 л.с.
SLR - самое быстрое купе среди серийных "Мерседесов": на разгон до 100
км/ч ему требуется всего 3,8 с, а максимальная скорость достигает 334
км/ч! На скорости 95 км/ч активный задний спойлер приподнимается на
угол до 10 градусов, обеспечивая оптимальную прижимную силу. А при
резком торможении с высокой скорости спойлер поднимается на угол 65
градусов, увеличивая аэродинамическое сопротивление и обеспечивая
дополнительную прижимную силу, препятствующую разгрузке задних колес.
Впрочем, не менее завораживающе выглядит и дизайн суперкара. Его облик
с хищным носом и воздухозаборниками по бокам перекликается со
знаменитым родстером середины 1950-х - Mercedes SL ("Крыло чайки").
Чем рискует Шарон Стоун?
Наконец, замыкает десятку самых дорогих машин года более короткая
версия модификации автомобиля Maybach - Maybach 57 (цена $389 тыс.). Ей
досталось восьмое место.
На девятой строчке обосновался главный конкурент Maybach - английский
Rolls-Royce с моделью Phantom за $330 тыс. Впрочем, в ближайшее время
Rolls-Royce Phantom имеет все шансы подняться на несколько строчек
вверх: весной этого года производитель марки показал версию Rolls-Royce
Phantom Extended Wheelbase - модификацию с удлиненной колесной базой.
Этот автомобиль с цельным алюминиевым кузовом, продавать который начнут
со следующего года, станет самым большим в мире. В этой версии
предусмотрены дополнительные мультимедийные средства, перегородка между
передней и задней частями салона, а также бар с холодильником и ящик
для сигар. Причем перегородка по желанию владельца может быть сделана
практически из любого материала.
Ну и на почетной десятой строчке обосновалось детище голландского
автопрома - машина от известного производителя штучных машин Spyker C8
Double 12 S (цена - $325 тыс.). Эта машина выделяется экстравагантным
дизайном и оснащается 4,2-литровым двигателем мощностью 400 л.с., что
позволяет развить скорость 100 км/ч за 4,5 с.
Кстати, необычный внешний вид автомобиля недавно обратил на себя
внимание голливудских режиссеров. Как сообщают официальные
представители Голливуда, машина Spyker сыиграла одну из главных ролей в
фильме "Основной инстинкт: Страсть к риску". На экстравагантной
голландской гоночной машине в фильме ездила исполнительница главной
роли - актриса Шарон Стоун.
Движок от истребителя для султана Бахрейна
Специалисты еще и не приступали к официальному составлению списка самых
дорогих машин следующего года, но уже сейчас ясно, что в его первой
строчке может оказаться Bugatti Veyron - самый мощный серийный
автомобиль за всю историю человечества. Этой моделью концерн Volkswagen
задумал возродить легендарную автомобильную марку Bugatti. Она названа
Veyron в честь знаменитого гонщика 30-х годов прошлого века Пьера
Вейрона. О том, что модель вот-вот выйдет в продажу, Volkswagen сообщил
еще в 2004 году, однако сдержать обещание получилось не раньше 2006
года.
Под капотом Bugatti Veyron установлена копия мотора, на котором летали
истребители времен Второй мировой войны. Этот агрегат имеет рабочий
объем 8 литров и мощность аж в 1001 л.с. Это позволяет развивать
рекордную для современных серийных машин скорость в 406 км/ч (!) и
демонстрировать небывалую для наземных транспортных средств динамику:
до 100 км/ч модель разгоняется всего за 2,9 секунды, а чтобы набрать
скорость в 300 км/ч, потребуется всего 14 секунд. При движении со
скоростью свыше 200 км/ч сзади у машины вырастает "хвост"-спойлер,
который прижимает к дороге уже почти летящий над землей суперкар.
Veyron т выпущен тиражом 300 штук и его цена составляет рекордную
сумму - $1,3 млн. Производитель заявляет, что на несколько десятков
Bugatti Veyron уже поступили заказы. В частности, по два автомобиля
купили себе султан Бахрейна и король Саудовской Аравии.